Prof.AI Prof.AIФреймы
Главная
О проекте
Категории
Правила
Документация
Алгоритмы
Знания
Фреймы
Модули
Проекты
Сборки
Агенты
Программы
Программирование
Роботы
Люди
Сайты
Карта сайта

Фреймы

Описание принятого вида представления знаний - фрейма, его состав, описание зарезервированых типов.

Фреймы могут быть связаны через другие фреймы. Фреймы могут быть связаны фреймами-ассоциациями.

Категория: Фреймы

  • Состав фрейма
  • Связи
  • Типы фреймов

Состав фрейма

  1. Идентификатор фрейма
    Уникальный номер фрейма. Идентификатор базового фрейма = 0. Идетификаторы 0..1024 зарезервированы для дальнейшего расширения.
  2. Тип фрейма
    Идентификатор объкта фрейм-тип. Тип у бъекта фрейм-тип = 0.
  3. Дата создания
    Дата и время создания фрейма.
  4. Колличество связей
  5. Максимальное колличество может быть разным, в зависимости от используемого хранилища БЗ.
  6. Связи
    Связь - указатель на связаный фрейм. Указателем является идентификатор фрейма.
  7. Размер данных
    Размер данных в байтах. Максимальный размер данных может быть разным, в зависимости от используемого хранилища БЗ.
  8. Данные
    Байтовый поток.

Типы фреймов

V 0.1 (Не готово)

Список базовых типов, переменных, констант, объектов для БЗ версии 0.1. Нумерация списка - идентификаторы фреймов. То, что представлено в данном списке одинаково для всех и не меняется в текущей версии БЗ.

  • Базовые фреймы
  • Целочисленные без знака
  • Целочисленные со знаком
  • Не целочисленные
  • Дата и время
  • Символы
  • Строки
  • Объекты
  • Правила
  • Задания
  • Действия
  • Глобальные типы
  • Глобальные переменные

У всех нижеперечисленых фремов тип = 1, кроме базового(Base) = 0 и ф-типа(Type) = 0.

NameFreim (Type)(ParentType)

Базовые фреймы

  1. Base - Базовый фрейм. Записываются значения переменных для запуска работы программы. Имеет определенную структуру. Не готово.
  1. Type - Базовый фрейм для любых типов. Имеет определенную структуру.
  2. TypeRecord - Тип с именоваными полями (записями).
  3. TypeObject - Обектный тип с именоваными параметрами и методами. + ParentType
  4. TypeInterface - Объектный тип с множественной наследовательностью.
  1. Bit - Бит. Значения: 0, 1.
  2. BitString - Строка битов
  3. Bool - Boolean - Логический тип. Значения: False(0), True(1).
  4. BitFuzzy - Не четкий бит. Значения: 0..1
  5. BoolFuzzy - Не четкий логический тип. Значения: False(0)..True(1)

Целочисленные без знака

  1. UInt
  2. UInt08 - Byte
  3. UInt16
  4. UInt32
  5. UInt64

Целочисленные со знаком

  1. Int
  2. Int08 - SByte
  3. Int16
  4. Int32
  5. Int64

Символы

  1. Char
  2. Char08
  3. Char16

=== Объектные типы ===

Не целочисленные

  1. Float
  2. Float32 - Single
  3. Sloat64 - Double

Дата и время

  1. DateTime
  2. DateTime32
  3. DateTime64

Ассоциации и связи

  1. Connect - Связь фрейма с фреймом
  2. Connects - Множественная связь нескольких фреймов
  3. Association - Ассоциация фрейма с фреймом
  4. Associations - Множественная ассоциативная связь нескольких фреймов

Строки

  1. String - Строка
  2. Word - Слово
  3. Words
  4. WordsComb - Словосочетание
  5. SemanticUnit - Смысловая единица
  6. SugPart - Часть предложения
  7. Sug - Suggestion - Предложение

Объекты

ООП - объектно-ориентированное программирование.

  1. Property - Свойство для объекта.
  2. Method - Метод для объекта.
  3. Object - Объект. Объекты имеют в своем составе свойства (property) и методы. Обекты могут наследовать смойства и методы от родительского объекта.
  4. Interface - Объект с множественной наследовательностью.
  5. ObjectGraph - Объект с графическим представлением.
  6. ObjectGraph2D
  7. ObjectGraph3D

Правила

  1. Rule - Правило. Используется для логического вывода и нечеткого вывода.
  2. RuleFuzzy - Нечеткое правило.
  3. Rules - Несколько связанных правил.

Задания

  1. Task - Задание.
  2. Tasks - Несколько связанных заданий (задача).

Действия

  1. Action - Действие
  2. Actions - Последовательность действий или действия, которые выполняются параллельно. Расценивается и вызывается как одно действие.

Источник фреймов

  1. Source - Источник фреймов
  2. Sources - Несолько связанных источников

Типы для БЗ

  1. TKB
  2. TKBMemory
  3. TKBFile
  4. TKBFileCashe
  5. TKBNet
  6. TKBNetCasheMemory
  7. TKBNetCasheFile
  8. TKBNetCasheFileMemory

Глобальные типы

  1. TAR - Тип для объекта AR (ИР, Искуственный Разум). В него входят агенты (Agent), которые могут использовать различные срества AI (ИИ, Искуственный Интеллект). Внутреннее "Я" системы.
  2. TWorld - Тип для объекта World. В него входят все константы, переменные, объекты и т.д. внешнего по онтошению к AR мира. World - внутреннее представление о внешнем мире.
  3. TAgent - Тип для объектов Agent (агенты).
  4. TModule - Тип для объектов, реализующих отдельные системы ИИ. Модуль имеет переменные (интерфейс) ввода/вывода и внутрениие механизмы (алгоритмы) реализующие вывод информации в зависимости от входных данных. Модуль использует фреймы БЗ.
  5. TAgentMain - Тип для главного агента.
  6. TModuleMain - Тип для главного модуля.


E-mail
© Prof 2005-2007
21.04.2007
Hosted by uCoz