Главная
О проекте
Категории
Правила
Документация
Алгоритмы
Знания
Фреймы
Модули
Проекты
Сборки
Агенты
Программы
Программирование
Роботы
Люди
Сайты
Карта сайта
|
Фреймы
Описание принятого вида представления знаний - фрейма, его состав, описание зарезервированых типов.
Фреймы могут быть связаны через другие фреймы.
Фреймы могут быть связаны фреймами-ассоциациями.
Категория: Фреймы
- Состав фрейма
- Связи
- Типы фреймов
Состав фрейма
- Идентификатор фрейма
Уникальный номер фрейма. Идентификатор базового фрейма = 0.
Идетификаторы 0..1024 зарезервированы для дальнейшего расширения.
- Тип фрейма
Идентификатор объкта фрейм-тип. Тип у бъекта фрейм-тип = 0.
- Дата создания
Дата и время создания фрейма.
- Колличество связей
- Максимальное колличество может быть разным, в зависимости от используемого хранилища БЗ.
- Связи
Связь - указатель на связаный фрейм. Указателем является идентификатор фрейма.
- Размер данных
Размер данных в байтах. Максимальный размер данных может быть разным, в зависимости от используемого хранилища БЗ.
- Данные
Байтовый поток.
Типы фреймов
V 0.1 (Не готово)
Список базовых типов, переменных, констант, объектов для БЗ версии 0.1. Нумерация списка - идентификаторы фреймов. То, что представлено в данном списке одинаково для всех и не меняется в текущей версии БЗ.
- Базовые фреймы
- Целочисленные без знака
- Целочисленные со знаком
- Не целочисленные
- Дата и время
- Символы
- Строки
- Объекты
- Правила
- Задания
- Действия
- Глобальные типы
- Глобальные переменные
У всех нижеперечисленых фремов тип = 1, кроме базового(Base) = 0 и ф-типа(Type) = 0.
NameFreim (Type)(ParentType)
Базовые фреймы
- Base - Базовый фрейм. Записываются значения переменных для запуска работы программы. Имеет определенную структуру. Не готово.
- Type - Базовый фрейм для любых типов. Имеет определенную структуру.
- TypeRecord - Тип с именоваными полями (записями).
- TypeObject - Обектный тип с именоваными параметрами и методами. + ParentType
- TypeInterface - Объектный тип с множественной наследовательностью.
- Bit - Бит. Значения: 0, 1.
- BitString - Строка битов
- Bool - Boolean - Логический тип. Значения: False(0), True(1).
- BitFuzzy - Не четкий бит. Значения: 0..1
- BoolFuzzy - Не четкий логический тип. Значения: False(0)..True(1)
Целочисленные без знака
- UInt
- UInt08 - Byte
- UInt16
- UInt32
- UInt64
Целочисленные со знаком
- Int
- Int08 - SByte
- Int16
- Int32
- Int64
Символы
- Char
- Char08
- Char16
=== Объектные типы ===
Не целочисленные
- Float
- Float32 - Single
- Sloat64 - Double
Дата и время
- DateTime
- DateTime32
- DateTime64
Ассоциации и связи
- Connect - Связь фрейма с фреймом
- Connects - Множественная связь нескольких фреймов
- Association - Ассоциация фрейма с фреймом
- Associations - Множественная ассоциативная связь нескольких фреймов
Строки
- String - Строка
- Word - Слово
- Words
- WordsComb - Словосочетание
- SemanticUnit - Смысловая единица
- SugPart - Часть предложения
- Sug - Suggestion - Предложение
Объекты
ООП - объектно-ориентированное программирование.
- Property - Свойство для объекта.
- Method - Метод для объекта.
- Object - Объект. Объекты имеют в своем составе свойства (property) и методы. Обекты могут наследовать смойства и методы от родительского объекта.
- Interface - Объект с множественной наследовательностью.
- ObjectGraph - Объект с графическим представлением.
- ObjectGraph2D
- ObjectGraph3D
Правила
- Rule - Правило. Используется для логического вывода и нечеткого вывода.
- RuleFuzzy - Нечеткое правило.
- Rules - Несколько связанных правил.
Задания
- Task - Задание.
- Tasks - Несколько связанных заданий (задача).
Действия
- Action - Действие
- Actions - Последовательность действий или действия, которые выполняются параллельно. Расценивается и вызывается как одно действие.
Источник фреймов
- Source - Источник фреймов
- Sources - Несолько связанных источников
Типы для БЗ
- TKB
- TKBMemory
- TKBFile
- TKBFileCashe
- TKBNet
- TKBNetCasheMemory
- TKBNetCasheFile
- TKBNetCasheFileMemory
Глобальные типы
- TAR - Тип для объекта AR (ИР, Искуственный Разум). В него входят агенты (Agent), которые могут использовать различные срества AI (ИИ, Искуственный Интеллект). Внутреннее "Я" системы.
- TWorld - Тип для объекта World. В него входят все константы, переменные, объекты и т.д. внешнего по онтошению к AR мира. World - внутреннее представление о внешнем мире.
- TAgent - Тип для объектов Agent (агенты).
- TModule - Тип для объектов, реализующих отдельные системы ИИ. Модуль имеет переменные (интерфейс) ввода/вывода и внутрениие механизмы (алгоритмы) реализующие вывод информации в зависимости от входных данных. Модуль использует фреймы БЗ.
- TAgentMain - Тип для главного агента.
- TModuleMain - Тип для главного модуля.
|